«Зелёная» продукция теперь «органическая»?
В этом году Госдума РФ приняла закон №280 «Об органической продукции и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (статьи 1 — 13)». Теперь продукция может быть помечена маркировкой «эко», «био», «зелёный», «экологический».
Однако производителям, которые хотят разместить данную надпись на упаковке, необходимо пройти экспертизу: доказать качество продукции, подтвердить экологическую чистоту, получить сертификат на производство органической продукции.
Но что делать производителям, у которых ранее на упаковке была маркировка «зелёный»?
Теперь эти товары тоже органические и предприятиям нужно проходить процедуру, чтобы получить разрешение на изготовление органических продуктов? Госдума дала следующий ответ на вопрос:
- Если ранее маркировка «зелёный» обозначала цвет или степень созревания, то её можно оставить на упаковке, при этом продукция не будет органической, а значит в экспертизах не будет необходимости.
Но стоит отметить, что это не стало решением для многих других производителей, например, для виноделов, потому что невозможно подтвердить у напитка органичность. Предложение ограничить использование термина и приравнять его к понятию «органический» приведет к невозможности использования множества уже зарегистрированных товарных марок и знаков.
Именно поэтому Российская торговая компания Х5 Group предлагает сделать исключение для всех брендов, которые ранее имели маркировку «зелёный». Сделает ли Госдума РФ исключение для всей «зелёной» продукции или нет – остаётся под вопросом.
Сколько предприятий производит органическую продукцию?
Хочется отметить, что уже 151 компания прошла аккредитацию и стала сертифицированным производителем органической продукции. При этом объём потребления данных товаров составляет 28 млрд рублей.
Хоть и считается, что рынок органической продукции только формируется, но уже есть много последователей, и в Едином государственном реестре производителей органической продукции Минсельхоза находится информация о двухстах сертификатах.
После прохождения экспертизы, подтверждения производственного соответствия и внесения в Единый государственный реестр производители смогут располагать на упаковке маркировку «эко», «органический», «био».