Рекомендации по упаковке мясной продукции
Для крупнейших производителей мясных изделий и колбас одними из ключевых факторов является увеличение сроков годности, что позволяет транспортировать/экспортировать продукцию в другие регионы страны, а также маркетинговые изыскания, которые позволяют продукту получить уникальность и узнаваемость бренда. Особенно это касается производителей мясной продукции расположенных в Центральном, Приволжском, Сибирском и Северно-западном федеральных округах, где сосредоточено порядка 86% доли производства колбасных изделий и 82% производства мясных полуфабрикатов.
Продукция ведущих мясоперерабатывающих заводов экспортируется в соседние регионы, что позволяет существенно расширить рынки сбыта. Основную долю по экспорту мясной продукции по регионам осуществляется через федеральные и региональные торговые сети.
Поэтому в настоящее время упаковка пищевой продукции играет особое значение с технологической точки зрения, увеличения сроков годности, удобства и возможности увеличения дальности транспортировки, а также с маркетинговой точки зрения.
Как итог, сейчас активно внедряются современные технологии по организации процессов подготовки и упаковки готовой продукции.
Преимуществом автоматизации процессов подготовки, таких как автоматическая нарезка и укладка продукции, автоматическое разделения сосисочных гирлянд, а также автоматический процесс снятия сосисочной оболочки с последующей укладкой продукции, позволяет существенно повысить качество и безопасность продукции за счет снижения или полного исключения контакта продукции с обслуживающим и рабочим персоналом. Вследствие этого снижаются и/или исключаются риски обсеменения продукции микроорганизмами, благодаря чему повышается микробиологическая чистота продукции и ее стабильность при хранении.
Следующим этапом, существенно влияющим на качество и безопасность выпускаемой продукции, является выбор оптимального технологического оборудования для упаковки пищевой продукции. Как правило от вида продукции выбирается либо вакуумная упаковка (а также ее подвиды термоусадочная и скин-упаковка) либо упаковка в модифицированной газовой среде. Каждый из данных видов упаковки обладает своими преимуществами и недостатками.
Вакуумная упаковка
Для упаковки продукции с использованием технологии вакуумирования используются вакуумные упаковочные машины периодического или автоматического действия, которые позволяют упаковывать продукт в вакуумный (и/или термоусадочный) пакет с последующей герметичной запайкой шва. Также продукцию в вакууме можно упаковать на автоматической термоформовочной машине (в том числе по скин-технологии).
Так, например, использование вакуумной упаковки для сырого мяса позволяет продлить срок годности продукции с 5-6 суток до 12-14 суток. Для сосисок и сарделек срок годности можно увеличить до 15-20 суток, без упаковки сроки годности которых составляют 5-8 суток. Увеличение сроков годности в два и более раза - уже очень хороший показатель.
Упаковка продукции в модифицированной газовой атмосфере
Для упаковки продукции с МГС используются вакуумные упаковщики периодического и автоматического действия – трейсилеры, как автоматические, так и полуавтоматические, а также термоформеры.
Данный вид упаковки наиболее популярен в силу еще более существенного увеличения сроков годности. Так, например, для сосисок, упакованных в жесткие или мягкие лотки на термоформующей машине, увеличиваются сроки годности до 30-35 суток, а упаковка охлажденного мяса позволяет продлить срок годности до 18-20 суток.
Также стоит отметить, что упаковка продукции на термоформующих машинах позволяет существенно экономить на упаковочных материалах. Данный вид упаковки также представляет маркетологам широкое поле возможностей в плане создания дизайна внешнего вида упаковки, формах, размерах, а также потребительской привлекательности.
Ознакомиться со всем ассортиментом термоформовочных машин можно по ссылке